- 9 Окт 2019
- 4.498
- 1.844
- 5.596
- 21
ГЛАВА I. Основные положения.Статья 1. Уголовно-процессуальное законодательство.
Закон об уголовном процессе регулирует вопросы ведения уголовного производства следственными органами, уголовного судопроизводства судами, порядок проведения процессуальных действий правоохранительными органами и обязателен к исполнению всеми: судами, участниками уголовного производства и судопроизводства, иными лиц, чьи права и интересы затрагивает этот закон.
Статья 2. Принципы уголовного процесса.
Уголовно-процессуальная деятельность основывается на принципах верховенства права, законности, защиты прав и свобод граждан, презумпции невиновности, справедливости и независимости суда, состязательности сторон, принципа знания судом законов. Каждый имеет право защищать свои права в суде, не быть безосновательно привлечённым к уголовной ответственности.
Статья 3. Срок уголовного судопроизводства.
Уголовное судопроизводство по одному производству, как правило, длиться до 3-х дней, с учётом апелляционного производства - до 7-ми дней.
Статья 4. Суды, проводящие уголовное судопроизводство.
На территории Нижегородской области действуют следующие суды, проводящие уголовное судопроизводство: окружной суд города Арзамаса - суд первой инстанции, областной суд Нижегородской области - суд второй (апелляционной) инстанции.
Статья 5. Стадии уголовного судопроизводства.
Уголовное судопроизводство состоит из 4-х стадий: досудебное расследование, уголовное судопроизводство в суде первой инстанции, апелляционное уголовное судопроизводство, рассмотрение прошения Верховным советом.
Статья 6. Следственные органы.
На территории Нижегородской области действуют следующие органы досудебного следствия: Следственное управление УФСБ по Нижегородской области и Следственное управление УМВД по Нижегородской области.
Статья 7. Подсудность и подследственность уголовных и судебных производств.
Следственным органам ФСБ подследствены уголовные производства в отношении должностных лиц (в том числе заместителей и руководителей) правоохранительных органов и общественных органов, судей всех инстанций, участников ОПГ, гражданских лиц.
Следственным органам МВД подследствены уголовные производства в отношении гражданских лиц, участников ОПГ.
Окружному суду подведомственны производства, проводимые относительно гражданских лиц, участников ОПГ, сотрудников/заместителей/руководителей государственных фракций.
Областному суду подведомственны производства, проводимые относительно судей, Губернатора области и Директора ФСБ, пересмотр решений окружного суда.
Примечание: проведение процессуальных действий относительно неприкосновенных лиц производится в порядке действующего закона.
Статья 8. Должностное лицо правоохранительного органа.
- Должностным лицом является государственный служащий, обладающий должностными обязанностями: отдавать приказы гражданам, совершать процессуальные действия в отношении граждан, находящийся при исполнении и подтвердивший/способный подтвердить свои полномочия, предъявив служебное удостоверение или нагрудный знак, по требованию гражданского.
- Отказ от предоставления документов по требованию от гражданского лица лишает должностное лицо права использовать свои должностные полномочия в отношении гражданина. Игнорирование данного пункта госслужащим является нарушением и может повлечь за собой признание последующих процессуальных действий, совершенных ним, незаконными, то-есть такими, которыми проведены с нарушениями законодательства.
Статья 9. Следователь.
Следователь - уполномоченное лицо следственного органа, который осуществляет уголовное производство. Следователь уполномочен возбуждать уголовное производство, закрывать его, проводить процессуальные действия, направлять обвинительное заключение в суд, Никто не имеет право вмешиваться в следственную работу следователя, кроме прямого руководителя, суда и прокурора (после введения института прокуратуры). Следователь уполномочен давать обязательное к исполнению поручение оперативным подразделениям на проведение процессуальных действий.
Статья 10. Оперативные сотрудники.
Оперативные сотрудники - уполномоченные лица, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность. Оперативный сотрудник при исполнении поручения следователя пользуется правами и полномочиями в части проведения процессуальных действий.
Статья 11. Возбуждение уголовного дела.
Следователь при получении информации о совершении уголовного преступления с учётом подследственности выносит постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его в производство.
Статья 12. Закрытие уголовного дела.
Следователь уполномочен прекратить досудебного расследование и закрыть уголовное производство в случаях:
- установлено отсутствиe события уголовного преступления;
- установлено отсутствие состава уголовного преступления в деянии;
- следственный орган исчерпал возможности нахождения доказательств и установления причастного к преступлению лица.
Следователь после сбора всей доказательной базы составляет обвинительное заключение, в котором указаны все подробности уголовного преступления, обвиняемое лицо и чем подтверждается обвинение. Обвинительное заключение следователь направляет с учётом подсудности в суд для его рассмотрения.
ГЛАВА III. Процессуальные действия и меры обеспечения уголовного процесса.
Статья 14. Задержание - это мера кратковременного лишения человека прав на свободу, которая осуществляется на основании настоящего закона.
Задержание не является мерой наказания, а является мерой принуждения, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами, позволяет сотрудникам правопорядка собрать необходимые сведения для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой - либо ответственности, сроком до 30 минут.
Статья 15. Основания для проведения задержания.
а) Лицо застигнуто в момент совершения правонарушения или непосредственно после его совершения должностным лицом (нарушение УК, КоАП и ФП)
б) Когда лицо подозревается в совершении правонарушения и находится в федеральном розыске.
в) Установление личности или всех обстоятельств происшествия, с последующим объявлением в розыск/арестом/проведением других процессуальных действий или же отпущения из-под задержания.
Статья 15.1. Порядок задержания лица:
1) Оглушение нарушителя дубинкой или шокером, либо без такого.
2) Заключение в наручники.
3) Должностное лицо обязано предъявить свое служебное удостоверение.
Исключение: сотрудник ФСБ, сотрудник спецподразделения МВД имеет право не показывать удостоверение в случаях: проведение облавы, участие в спец-операциях по штурму, освобождению заложников, отбитие Вооруженных сил от нападения.
4) Должностное лицо обязано разъяснить задержанному причину, по которой он задержан.
5) Произвести обыск лица любого оружия, запрещенных препаратов, а также вещей, которые могут навредить должностному лицу.
6) В случае, если задержанный является государственным служащим, поставить в известность руководство организации, а также сообщить куда будет/был доставлен для дальнейших разбирательств.
Статья 16. Если лицо и особые предметы задержанного перекрыты инородными предметами, разрешается их удалить.
Статья 17. Если выявлено, что задержанный не виновен, процессуальные действия прекращаются, задержанный освобождается.
Статья 18. Задержанный может быть передан от одного сотрудника МВД/ФСБ другому.
Статья 19. Задержанному единожды разъясняется, предусмотренное пунктом 4 статьи 15.1 этого кодекса, по просьбе - дважды.
Статья 20. Основания для освобождения подозреваемого.
1. Не подтвердилось подозрение в совершении преступления;
2. За нарушение не предусмотрено меры пресечения в виде заключения под стражу;
3. Задержание было произведено с нарушением настоящего законодательства;
Последнее редактирование: