Важно Государственные организации | Уголовно-процессуальный кодекс

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Mercurial_Exide

Куратор | Odin. Если я умру, я умру молодым.
9 Окт 2019
4.498
1.844
5.596
21
ГЛАВА I. Основные положения.
Статья 1. Уголовно-процессуальное законодательство.
Закон об уголовном процессе регулирует вопросы ведения уголовного производства следственными органами, уголовного судопроизводства судами, порядок проведения процессуальных действий правоохранительными органами и обязателен к исполнению всеми: судами, участниками уголовного производства и судопроизводства, иными лиц, чьи права и интересы затрагивает этот закон.
Статья 2. Принципы уголовного процесса.
Уголовно-процессуальная деятельность основывается на принципах верховенства права, законности, защиты прав и свобод граждан, презумпции невиновности, справедливости и независимости суда, состязательности сторон, принципа знания судом законов. Каждый имеет право защищать свои права в суде, не быть безосновательно привлечённым к уголовной ответственности.
Статья 3. Срок уголовного судопроизводства.
Уголовное судопроизводство по одному производству, как правило, длиться до 3-х дней, с учётом апелляционного производства - до 7-ми дней.
Статья 4. Суды, проводящие уголовное судопроизводство.
На территории Нижегородской области действуют следующие суды, проводящие уголовное судопроизводство: окружной суд города Арзамаса - суд первой инстанции, областной суд Нижегородской области - суд второй (апелляционной) инстанции.
Статья 5. Стадии уголовного судопроизводства.
Уголовное судопроизводство состоит из 4-х стадий: досудебное расследование, уголовное судопроизводство в суде первой инстанции, апелляционное уголовное судопроизводство, рассмотрение прошения Верховным советом.
Статья 6. Следственные органы.
На территории Нижегородской области действуют следующие органы досудебного следствия: Следственное управление УФСБ по Нижегородской области и Следственное управление УМВД по Нижегородской области.
Статья 7. Подсудность и подследственность уголовных и судебных производств.
Следственным органам ФСБ подследствены уголовные производства в отношении должностных лиц (в том числе заместителей и руководителей) правоохранительных органов и общественных органов, судей всех инстанций, участников ОПГ, гражданских лиц.
Следственным органам МВД подследствены уголовные производства в отношении гражданских лиц, участников ОПГ.
Окружному суду подведомственны производства, проводимые относительно гражданских лиц, участников ОПГ, сотрудников/заместителей/руководителей государственных фракций.
Областному суду подведомственны производства, проводимые относительно судей, Губернатора области и Директора ФСБ, пересмотр решений окружного суда.
Примечание: проведение процессуальных действий относительно неприкосновенных лиц производится в порядке действующего закона.

Статья 8. Должностное лицо правоохранительного органа.

  1. Должностным лицом является государственный служащий, обладающий должностными обязанностями: отдавать приказы гражданам, совершать процессуальные действия в отношении граждан, находящийся при исполнении и подтвердивший/способный подтвердить свои полномочия, предъявив служебное удостоверение или нагрудный знак, по требованию гражданского.
  2. Отказ от предоставления документов по требованию от гражданского лица лишает должностное лицо права использовать свои должностные полномочия в отношении гражданина. Игнорирование данного пункта госслужащим является нарушением и может повлечь за собой признание последующих процессуальных действий, совершенных ним, незаконными, то-есть такими, которыми проведены с нарушениями законодательства.
ГЛАВА II. Уголовное производство.
Статья 9. Следователь.
Следователь - уполномоченное лицо следственного органа, который осуществляет уголовное производство. Следователь уполномочен возбуждать уголовное производство, закрывать его, проводить процессуальные действия, направлять обвинительное заключение в суд, Никто не имеет право вмешиваться в следственную работу следователя, кроме прямого руководителя, суда и прокурора (после введения института прокуратуры). Следователь уполномочен давать обязательное к исполнению поручение оперативным подразделениям на проведение процессуальных действий.
Статья 10. Оперативные сотрудники.
Оперативные сотрудники - уполномоченные лица, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность. Оперативный сотрудник при исполнении поручения следователя пользуется правами и полномочиями в части проведения процессуальных действий.
Статья 11. Возбуждение уголовного дела.
Следователь при получении информации о совершении уголовного преступления с учётом подследственности выносит постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его в производство.
Статья 12. Закрытие уголовного дела.
Следователь уполномочен прекратить досудебного расследование и закрыть уголовное производство в случаях:


  • установлено отсутствиe события уголовного преступления;
  • установлено отсутствие состава уголовного преступления в деянии;
  • следственный орган исчерпал возможности нахождения доказательств и установления причастного к преступлению лица.
Статья 13. Обвинительное заключение.
Следователь после сбора всей доказательной базы составляет обвинительное заключение, в котором указаны все подробности уголовного преступления, обвиняемое лицо и чем подтверждается обвинение. Обвинительное заключение следователь направляет с учётом подсудности в суд для его рассмотрения.
ГЛАВА III. Процессуальные действия и меры обеспечения уголовного процесса.
Статья 14. Задержание - это мера кратковременного лишения человека прав на свободу, которая осуществляется на основании настоящего закона.
Задержание не является мерой наказания, а является мерой принуждения, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами, позволяет сотрудникам правопорядка собрать необходимые сведения для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой - либо ответственности, сроком до 30 минут.

Статья 15. Основания для проведения задержания.
а) Лицо застигнуто в момент совершения правонарушения или непосредственно после его совершения должностным лицом (нарушение УК, КоАП и ФП)
б) Когда лицо подозревается в совершении правонарушения и находится в федеральном розыске.
в) Установление личности или всех обстоятельств происшествия, с последующим объявлением в розыск/арестом/проведением других процессуальных действий или же отпущения из-под задержания.

Статья 15.1. Порядок задержания лица:
1) Оглушение нарушителя дубинкой или шокером, либо без такого.
2) Заключение в наручники.
3) Должностное лицо обязано предъявить свое служебное удостоверение.
Исключение: сотрудник ФСБ, сотрудник спецподразделения МВД имеет право не показывать удостоверение в случаях: проведение облавы, участие в спец-операциях по штурму, освобождению заложников, отбитие Вооруженных сил от нападения.
4) Должностное лицо обязано разъяснить задержанному причину, по которой он задержан.
5) Произвести обыск лица любого оружия, запрещенных препаратов, а также вещей, которые могут навредить должностному лицу.
6) В случае, если задержанный является государственным служащим, поставить в известность руководство организации, а также сообщить куда будет/был доставлен для дальнейших разбирательств.
Статья 16. Если лицо и особые предметы задержанного перекрыты инородными предметами, разрешается их удалить.
Статья 17. Если выявлено, что задержанный не виновен, процессуальные действия прекращаются, задержанный освобождается.
Статья 18. Задержанный может быть передан от одного сотрудника МВД/ФСБ другому.
Статья 19. Задержанному единожды разъясняется, предусмотренное пунктом 4 статьи 15.1 этого кодекса, по просьбе - дважды.
Статья 20. Основания для освобождения подозреваемого.
1. Не подтвердилось подозрение в совершении преступления;
2. За нарушение не предусмотрено меры пресечения в виде заключения под стражу;
3. Задержание было произведено с нарушением настоящего законодательства;
 
Последнее редактирование:

Mercurial_Exide

Куратор | Odin. Если я умру, я умру молодым.
9 Окт 2019
4.498
1.844
5.596
21
Статья 21. Арест - уголовное наказание, заключающееся в содержании лица, совершившего уголовное/административное правонарушение по статье и совокупности статей. Он предусматривает лишение свободы от 1 года.
Статья 22. Аресту подвергаются лица, нарушившие Уголовный кодекс (УК) и кодекс о административных правонарушениях (КоАП).
Статья 23. Если вина задержанного доказана, то сотрудником правоохранительных органов должен быть произведен арест.
Статья 24. Процедура ареста:
а) Объявить о начале процедуры ареста и разъяснить его права и обвинение: причины ареста, в чём обвиняется, его право пользоваться адвокатом после заключение в КПЗ и право обратиться в суд для обжалования решения должностного лица. При просьбе арестованного - разъясняется дважды.
г) Доставить задержанного к месту отбытия наказания - КПЗ города Арзамаса с последующим переводом в ФСИН.
д) Заполнить документы по аресту задержанного.
е) Передать задержанного в Изолятор временного содержания (КПЗ).
Статья 25. Подозреваемый может быть подвергнут первичному обыску во время задержания.
Статья 25.1. Обыск при задержании.
Обыск при задержании — это первая проверка личных вещей и одежды задержанного.
Такой обыск проводится сотрудниками правоохранительных органов в процессе задержания с целью, обеспечения безопасности сотрудника, который проводит задержание, а также выявления дополнительных улик на совершенное правонарушение.
Тщательный внешний осмотр тела производится путем скольжения руки по телу субъекта, с целью найти: потенциально спрятанное оружие или другие объекты. Если обнаруживается предмет представляющий опасность сотруднику (оружие и так далее), а также запрещенный к ношению, то он изымается, процесс изъятия должен быть задокументирован, либо записан на боди камеру.
Статья 25.2 Основания для проведения обыска:

  1. Если у должностного лица имеются основания полагать, что у задержанного или в его личных вещах находятся предметы, имеющие отношение к преступлению или правонарушению.
  2. Обыск может быть проведён с целью выявления предметов, которые могут представлять угрозу для жизни и здоровья сотрудников правоохранительных органов или окружающих (например, оружие или запрещенные вещества).
  3. Когда при задержании на человеке или его личных вещах выявлены явные признаки совершённого правонарушения.
Статья 26. Объявление в розыск - процессуальная мера, которая осуществляется уполномоченным должностным лицом, с целью облегчения установления местонахождения виновных или привлечении их к уголовной ответственности. Лицо, совершившее правонарушение, объявляется в розыск исключительно в случаях нарушения УК и КоАП, если за нарушение предусмотрено заключение под стражей.
((Примечание: уполномоченное лицо должно иметь доказательства на выдачу розыску))
Статья 27. Штраф - процессуальная мера, которая осуществляется уполномоченным должностным лицом, с целью привлечения лица, нарушившего КоАП, к административной ответственности путём оплаты взыскания в денежном эквиваленте.
Статья 28. Допрос - процессуальное действие, которое проводится сотрудником правоохранительного ведомства с целью получения необходимых ведомостей и фактов (информации). Суть допроса заключается в диалоге сотрудника и персоны, которая обладает или может обладать необходимой информацией. Диалог строится по принципу: вопрос-ответ. Допрос может проводится относительно свидетеля, потерпевшего или подозреваемого.

ГЛАВА IV. Особенности проведения процессуальных действия с неприкосновенными лицами.
Статья 29. Судьи из-за неприкосновенности для принудительного привлечения их к любым процессуальным действия нуждаются во временной её ликвидации, которая производиться путём принятия совместного указа Директором ФСБ и Губернатора области, который утверждается Верховным советом (Администрацией сервера).
Статья 30. Заключение окружного судьи под стражу производится с согласия областного суда в порядке судебного заседания, областного судьи - после рассмотрения ходатайства директора ФСБ Верховным советом.
Статья 31. Губернатор области из-за своей неприкосновенности для принудительного привлечения его к любым процессуальным действия нуждается во временной её ликвидации, которая производиться путём получения ордера в областном суде, ходатайство подаёт Директор ФСБ.
Статья 32. Директор ФСБ из-за своей неприкосновенности для принудительного привлечения его к любым процессуальным действия нуждается во временной её ликвидации, которая производиться путём получения ордера в областном суде, ходатайство подаёт руководитель областной прокуратуры.
Статья 33. Заключение под стражу Директора ФСБ и Губернатора области возможно только после вынесения областным судом обвинительного приговора в судебном заседании. В отношении Губернатора обвинителем выступает Директор ФСБ, в отношении Директора ФСБ - руководитель областной прокуратуры.
Статья 34. Руководители прочих государственных организаций временно лишаются неприкосновенности путём получения ордера окружного суда. Решение о взятии под стражу за правонарушение принимается окружным судом во время судебного заседания.

ГЛАВА V. Переходные положения.
Статья 35. Упрощённое рассмотрение уголовных производств.
Рассмотрение производств про нарушения, санкция которых предусматривает лишение свободы на срок от 1 года, в отношении руководителей/заместителей государственных организаций, сотрудников ФСБ, руководителя террористической группировки, судей проходит исключительно в судебном порядке. Рассмотрение производств по нарушениям других лиц производит уполномоченное должностное лицо самостоятельно.


((Примечание: Арест, выдача розыска и выдача штрафа производится строго после идентификации личности))


 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.