Важно Помощь | Единый обучающий мануал СМИ

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Nesquik_Awero

ム slabee pervoklasnika
18 Май 2022
417
158
1.646
В ДАННОЙ ТЕМЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ЕДИНЫМ ОБУЧАЮЩИМ МАНУАЛОМ СМИ


ВВЕДЕНИЕ

Здравствуйте, уважаемые читатели. Возможно, тот, кто сейчас изучает этот мануал, уже является опытным работником в сфере массовой информации, а, может быть, только делает первые шаги.
Основная цель данного руководства — подробно объяснить новичкам, чем занимается СМИ, раскрыть его суть, а также продемонстрировать мощь и значимость этой фракции.
Иногда новички, попадая в СМИ, теряют интерес к работе и уходят. Это может происходить из-за того, что они не находят, чем себя занять.

Причины могут быть разными: недостаток внимания со стороны руководства или отсутствие понимания деятельности и возможностей фракции.
Главная задача руководящего состава — пробудить у сотрудника интерес к работе, мотивировать его на карьерный рост и инициативность. Работа должна приносить удовольствие и развиваться естественно, а не сводиться лишь к стремлению получить повышение.




МИР СМИ: ПЕРВЫЕ ШАГИ

Обучение новых сотрудников нужно начинать с передачи базовых предназначения СМИ, её возможностей. Что же такое СМИ, для чего оно вообще нужно?

CМИ (Средства Массовой Информации) - это организация, которая представляет из себя главную информационную структуру.
Сотрудники заняты сбором, обработкой, анализом и распространением информации в массы.
Сотрудники СМИ предоставляют только актуальную и правдивую информацию.


На данный момент существует несколько способов распространения информации:

  • Цифровые каналы (социальные сети, мессенджеры, сайты, видеоплатформы, подкасты)
  • Традиционные медиа (телевидение, радио, печатные издания)
  • Личное общение (Передача из уст в уста, Телефонные звонки)
  • Реклама и маркетинг (рекламные кампании, СМС, вирусный маркетинг)
  • Креативные методы (уличное искусство)
Основными функциями СМИ являются:
  • Информирование — предоставление новостей и сведений о событиях.
  • Образование — распространение знаний и культурных ценностей.
  • Коммуникация — создание связи между людьми и группами.
  • Развлечение — обеспечение досуга и отдыха.
  • Социализация — формирование социальных норм и моральных ценностей у человека
  • Реклама — продвижение товаров, услуг и идей.
Прежде всего, сотрудники обязаны заниматься сбором информации, анализом и подготовкой материалов к публикации, проверкой достоверности размещаемых статей.



ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ ЖУРНАЛИСТОВ

  • Инфоповод – событие или факт, ставший основой для новостной статьи.
  • Брифинг – встреча значимых лиц с представителями СМИ, на которой излагается позиция по конкретному вопросу.
  • Репортаж – описание событий с места их развития. В ходе репортажа журналист находится на месте событий и подробно описывает происходящее.
  • Комментарий – мнение эксперта или простого человека для пояснения ситуации.
  • Фейк – ложная новость, часто распространяемая с целью манипуляции.
  • Интервью – жанр журналистики; беседа для получения информации или комментариев.
  • Ссылка – указание на источник информации для подтверждения фактов.
  • Фактчек – проверка достоверности данных перед публикацией.
  • Заголовок – короткая фраза, отражающая тему статьи и привлекающая внимание.
  • Корреспондент – журналист, который работает на местах событий и готовит репортажи.
  • Дедлайн – крайний срок сдачи материала.Контент - медиафаилы для материала статьи.
  • Редактор – человек, который проверяет и улучшает материалы журналистов перед выпуском.
  • Эксперт - приглашенный в студию гость, разбирающийся в своей области.



ОСНОВНЫЕ РОЛИ СОТРУДНИКОВ В СМИ

Сотрудники СМИ выполняют множество задач, но одна из основных - распространение информации для широкой аудитории. Главная цель каждого сотрудника — создать качественный контент, который будет интересен и полезен людям.
В вашей команде могут быть:

  • Журналисты – собирают информацию, пишут статьи, берут интервью и готовят материалы.
  • Редакторы – проверяют тексты на ошибки, следят за грамотностью, структурой и стилем подачи.
  • Корреспонденты – освещают события с места их происхождения, выполняя работу "в поле".
  • Операторы и фотографы – создают визуальный контент (фото, видео), чтобы материалы выглядели живо и привлекательно.
  • Ведущие – занимаются публичной подачей информации, например, в виде прямых эфиров или телепередач.
Каждый из сотрудников играет важную роль, и их работа влияет на общее впечатление аудитории от работы СМИ.



РОЛЬ ЖУРНАЛИСТА

Журналист — это универсальный сотрудник СМИ, который выполняет множество задач. Он может одновременно быть и автором текста, и репортёром, и интервьюером.
Главная задача журналиста — находить интересные темы и превращать их в понятные, увлекательные материалы для составления статьи.
Чтобы быть успешным, журналист должен уметь работать с источниками информации, проверять их достоверность и грамотно излагать собранные данные в эфире/статье.




КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ СОТРУДНИКОМ В СМИ

Для успешной работы в сфере СМИ необходимо обладать следующими навыками:

  • Умение работать с информацией – учитесь искать нужные данные, фильтровать фейки и представлять материал в удобной для аудитории форме.
  • Коммуникабельность – развивайте навыки общения: вам предстоит брать интервью, общаться с коллегами и взаимодействовать с публикой.
  • Многозадачность – быть готовым к выполнению разных ролей: сегодня вы готовите статью, завтра делаете репортаж.
  • Креативность – находите интересные подходы к подаче информации, чтобы выделяться среди других СМИ.
  • Внимание к деталям – проверяйте факты, грамматику и структуру, чтобы материал выглядел профессионально.
Даже, если вы не обладаете необходимыми навыками, то не расстраиваетесь! Ведь всё новое приходит с опытом — экспериментируйте!


СОВЕТЫ ДЛЯ НОВИЧКОВ В СМИ

  • Работать над стилем подачи важно, чтобы текст был понятным и интересным.
  • Будьте инициативными. Ищите темы, даже если они не приходят к вам сразу.
  • Учитесь у старших коллег. Спрашивайте советы, перенимайте опыт, чтобы быстрее развиваться.
  • Не бойтесь ошибок. Журналистика — это опыт, и со временем вы научитесь лучше понимать свою аудиторию.
 
Последнее редактирование:

Nesquik_Awero

ム slabee pervoklasnika
18 Май 2022
417
158
1.646
РОЛЬ РАДИОВИДУЩЕГО В СМИ

Ведущий – это ключевая фигура, открывающая возможности для творчества. Всё зависит от вашей фантазии и подхода, ведь эта роль способна не только привлечь внимание зрителей, но и сделать контент увлекательным и запоминающимся.

В радиожурналистике существует множество жанров: от репортажей и интервью до юмористических шоу и викторин. Радиоведущий должен выработать свой уникальный стиль общения с аудиторией. Главное — не быть шаблонным, а найти свою неповторимую "изюминку".
Проявите фантазию, чтобы выделяться среди других.

  • Каким будет ваш персонаж?
  • Будет ли он спокойным и рассудительным или энергичным и агрессивным?
  • Что его интересует — политика, культура, или что-то ещё?
Всё это зависит от вашей фантазии и того, как вы хотите, чтобы воспринимали вашего персонажа.


Помимо обычных эфиров с интервью и новостями, телеведущий может заняться более нестандартными вещами. Например, брать интервью у знаменитостей, задавая необычные или провокационные вопросы, которые могут поставить собеседника в неловкое положение или даже раскрыть его скрытые стороны.
Это часть работы телеведущего, где креативность играет важную роль.

Вы также можете создать собственное радиошоу, которое будет выходить в определенное время и привлекать свою аудиторию.




РЕДАКТИРОВАНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ: ДОПУСТИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ПРИЧИНЫ ОТКАЗА

Чтобы начать редактировать объявления, Вам нужно вызвать меню объявлений, сделать это можно 2-я способами:

  1. Нажать R (радиальное меню, т.е. круговое меню выбора действия) — Найти пункт "Планшет Организации" — Выбрать данный пункт нажатием ЛКМ по кнопке в меню — У вас откроется Планшет Организации, где Вам нужно сверху данного планшета перейти по 1-ой кнопке и у вас откроется меню редактирования объявлений.
  2. Открыть чат (На кнопку T или F6) — прописать команду /news — Выбрать пункт "Редактирование объявлений".
1. Общие положения:
① Сотрудники Радиоцентра обязаны соблюдать правила ПРО.
Лидер Радиоцентра несёт ответственность за систематические нарушения со стороны состава.
③ За нарушение правил предусмотрено наказание:
  • Блокировка чата на 30 минут для сотрудника.
  • Удаление объявления для подающего.
2. Требования к объявлениям:
ТЕГ. Каждое объявление должно содержать один из следующих тегов, выбор которого логически обоснован:
  • Другое
  • Трудоустройство
  • Реклама
  • Рынок
  • Транспорт
  • Недвижимость
  • Бизнес
  • Поиск

Объявления публикуются только на русском языке.
Исключение: названия автомобилей и имена собственные.
В объявлениях запрещено:

  • Нарушать правила русского языка.
  • Использовать нецензурную лексику и выражения, нарушающие этические нормы.
  • Сокращать или использовать просторечивые названия автомобилей, городов и других объектов (например, "Скутер" вместо "Faggio").
3. Оформление объявлений:
  • Названия автомобилей и посёлков должны соответствовать установленным в игре.
  • Аксессуары указываются с ID и названием (кроме тех случаев, когда ID отсутствует). Пример: 17528 - Лавовые крылья.
  • Объявления – текстовые, допускается только использование символов, которые возможно напечатать в обычном тексте.
4. Запрещённые слова и их замены.
Некоторые слова необходимо заменять на RP-аналоги:

  • Оружие > плюшевая игрушка
  • Наркотики > зелёный чай
  • Террористы (ОПГ) > ЧВК
  • Бригады > Клуб
  • Семья > ФК
  • Донат > Доллары
  • Вирты > Рубли
  • Discord > Спец. рация
  • VK > Спец. связь
 
Последнее редактирование:

Nesquik_Awero

ム slabee pervoklasnika
18 Май 2022
417
158
1.646
5. Примеры правильного и неправильного оформления объявления.

❌ Неправильно:

Куплю тачку, бюджет свободный
Продам машину. Цена договор
Меняю жигу на волгу



✅ Правильно:

Куплю т/с "ВАЗ 2101" с наклейкой "ФПТ". Бюджет: Свободный
Продам т/с "ВАЗ 2101" с наклейкой "Нагнетатель". Цена: Договорная
Обменяю т/с "ВАЗ 2101" на т/с “ВАЗ 2106”

❌ Неправильно:

Возьму 24/7, бабки есть
Куплю чё-нить для заработка



✅ Правильно:

Куплю бизнес "24/7" под №1. Бюджет: Свободный
Куплю любой бизнес. Цена: Договорная

❌ Неправильно:

Ищу хату, цена по договору
Продаю домик, пишите



✅ Правильно:

Куплю квартиру в г.(название города). Бюджет: Свободный
Куплю дом в Области. Бюджет: Свободный
Продам коттедж в Области. Цена: Договорная

❌ Неправильно:

Набираю народ в банду "Белкин", залетайте
Требуются норм типы в "Разъезд"



✅ Правильно:

Проходит собеседование в ФК "Белкин". Просьба прибыть "местоположение"
Проходит собеседование в клуб "Разъезд". Просьба прибыть к офису

❌ Неправильно:

Нужен попугай, куплю дорого
Продаю наркоту, пиши в лс



✅ Правильно:

Куплю аксессуар "19079 - Попугай". Бюджет: Свободный
Продам аксессуар "19079 - Попугай". Цена: Договорная
Куплю зелёный чай. Бюджет: Свободный

❌ Неправильно:

Где найти водилу? Напишите
Нужен чел для дел




✅ Правильно:

Ищу человека со Спец. рацией. Просьба: Связаться
Ищу опытного таксиста. Просьба: Связаться

❌ Неправильно:

Заходите в 24/7, тут топ цены
Если нужно помочь с законом, пиши мне



✅ Правильно:

Работает бизнес "магазин 24/7" под №1. Мы ждем каждого
Работает опытный адвокат. Просьба: Связаться



6. Исправление ошибок в объявлениях:
Если при редактировании объявления была допущена ошибка, необходимо:


  • В эфире сообщить: "Тех. неполадки в объявлениях".
  • Передать информацию администрации для снятия объявления с публикации.

ВАШ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРУ ЭФИРОВ

Для начала разберёмся, что такое эфир.
Эфир - это выход в прямую трансляцию чата всего сервера с целью донесения до радиослушателей интересной познавательной информации будь то репортаж, прямое включение, прогноз погоды или проведение мероприятия.


Дабы начать проведения эфира вам нужно:


  • Изучить ППЭ (Правила Проведения Эфира) и Устав
  • Изучить структуру эфира и задать интересующие вас вопросы более старшему составу
  • Придумать тему, которой будет посвящён Ваш эфир
  • Полностью составить план эфира, дабы не упасть в грязь лицом во время его проведения
  • На это этапе можно начинать эфир
Чтобы начать эфир вам нужно выйти из офиса Радиоцентра и зайти в гараж организации и найти т/с Ford Transit Special. Садитесь в него и прописываете в чат /news и включаете эфир, далее просто пишите в обычный чат, но советую для начала ознакомится со структурой проведения эфира ниже.


СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЭФИРА


  • Начало эфира: Ведущий запускает музыкальную заставку и приветствует радиослушателей.
  • Озвучивание правил: Ведущий рассказывает о правилах викторины или другого мероприятия.
  • Проведение эфира: Основная часть трансляции с соблюдением всех правил.
  • Завершение эфира: Прощание и завершающая музыкальная заставка.

ШАБЛОН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭФИРА:

Начало эфира:
…::: Музыкальная заставка »Радиостанция г.Эдово« :::…
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами я, [Ваш ранг] Радиоцентра г.Эдово, [Ваш ник].


Конец эфира:
И на этом наш эфир подходит к концу.
С вами был я — [Ваше имя фамилия].
До свидания, Нижегородская область! Не переключайтесь.
…::: Музыкальная заставка »Радиостанция г.Эдово« :::…
 
Последнее редактирование:

Nesquik_Awero

ム slabee pervoklasnika
18 Май 2022
417
158
1.646
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭФИРОВ

1. Общие положения
1.1. Ведущий обязан знать ППЭ (Правила Проведения Эфира).
1.2. В эфире используется только русский язык (исключение: имена, названия городов, транспортных средств и бизнесов).
1.3. Обязательна грамотная и доступная речь.
1.4. Запрещены некультурная лексика и вульгарные выражения.



2. Содержание эфира
2.1. Перед началом эфира уточните в рации, свободна ли эфирная волна.
2.2. Эфир включает вступительную и завершающую заставки.
2.3. Обязательно приветствие и знакомство с ведущим(-и).
2.4. Оповещение темы и материалов эфира.
2.5. Основная часть трансляции.
2.6. Завершение эфира.



3. V.I.P. реклама
3.1. VIP-реклама помечается в квадратных скобках: [VIP].
3.2. Доступна для сотрудников с должностью "Репортёр".
3.3. Условия и цены на VIP-рекламу устанавливает лидер.
3.4. Реклама согласуется с лидером и должна соответствовать теме эфира.
3.5. Ложная информация запрещена.



4. Запреты
4.1. Оскорбления, конфликты и споры недопустимы.
4.2. Запрещено нарушать правила сервера (метагейминг, использование верхнего регистра, ссылки на сторонние ресурсы).
4.3. Темы эфиров должны быть RP-соответствующими.
4.4. Реклама личного бизнеса, семьи или партии возможна только через контракт на VIP-рекламу.
4.5. Сотрудникам запрещено участвовать в эфирах с призовыми фондами.



5. Розыгрыши имущества
5.1. Призы могут включать деньги, недвижимость или движимое имущество.
5.2. Розыгрыши проводятся для привлечения слушателей.
5.3. Запрещены розыгрыши без наличия призов.
5.4. Невыполнимые или вводящие в заблуждение условия запрещены.
5.5. Нельзя использовать розыгрыши в личных корыстных целях.
5.6. Балловая система в призовых эфирах должна соблюдаться.




ИНФОРМАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ ПО СОЗДАНИЮ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ

Фоторепортаж
— это способ запечатлеть событие через объектив камеры, где фотограф становится не только наблюдателем, но и активным участником процесса, выражая свою уникальную точку зрения на происходящее. Несмотря на то, что разные фотографы могут снимать одно и то же событие, каждый из них передаст свою картину мира, и репортажи, сделанные разными людьми, всегда будут отличаться.


Одним из способов представления информации о недвижимости или других объектах является фоторепортаж. Это может быть съёмка в рамках какого-либо мероприятия, или же документирование других значимых мест с помощью фотографий. Сегодня фоторепортажи играют важную роль в СМИ, так как качественные изображения являются неотъемлемой частью статей и репортажей.
Они привлекают внимание читателей и помогают более полно передать атмосферу события.



ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ СОБЛЮДАТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ФОТОРЕПОРТАЖА:
  • Избегайте нежелательных объектов на фотографии. На снимках не должны присутствовать рекламные щиты, пикапы дома/бизнеса. Этого можно избежать, изменив угол съёмки.
  • Убирайте элементы, не относящиеся к теме. На фотографиях не должно быть видно никнеймов игроков, если вы делаете репортаж, например, с игрового события. Отключите отображение никнеймов в настройках вашего аккаунта (/mn — Дополнительно — Настройки интерфейса — Показывать ники над игроками И показывать свой ник над персонажем — убираем галочки на момент фото).
  • Не показывайте лишние элементы интерфейса. Удаляйте чат и другие элементы интерфейса, такие как HUD, с помощью двойного нажатия клавиши F7, чтобы сделать фотографию чистой и профессиональной.
Формальных стандартов для создания фоторепортажей не существует, всё зависит от вашего подхода, креативности и того, как вы хотите донести информацию до аудитории.



ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ. КАК ПРАВИЛЬНО БРАТЬ ИНТЕРВЬЮ?

Интервью
— это журналистический жанр, который позволяет глубже понять и раскрыть тему через разговор с важной или известной личностью. Интервью всегда связано с людьми, чье мнение или опыт имеют значение для общества.


Давайте рассмотрим несколько основных принципов, которые стоит соблюдать журналисту при проведении интервью.
Интервьюер должен быть готовым к разнообразным ситуациям, поэтому важно соблюдать следующие рекомендации:
  • Используйте открытые вопросы. Не задавайте вопросы, на которые можно ответить просто «да» или «нет». Вопросы должны побуждать собеседника к развернутому ответу, например: «Почему вы так думаете?» или «Как вы пришли к такому мнению?».

  • Подготовьтесь заранее. Перед интервью важно изучить личность собеседника и контекст ситуации. Это поможет избежать недоразумений и позволит задавать точные и грамотно сформулированные вопросы. Не стоит задавать слишком сложных вопросов — важно слушать собеседника и давать ему возможность развивать свою мысль.

  • Стартуйте с важных вопросов. Начинайте с таких вопросов, как «почему», «зачем» и «как». Эти слова открывают путь для более глубокой беседы и позволяют собеседнику подумать и ответить подробнее.

  • Будьте внимательны и не перебивайте. После того как вы задали вопрос, важно внимательно слушать собеседника. Не прерывайте его и не додумывайте за него ответ. Это поможет сохранить уважение к собеседнику и создать профессиональную атмосферу.

  • Не превращайте интервью в личную беседу. Не стоит делать интервью слишком неформальным и дружеским. Это может запутать ваших слушателей и сделать беседу непонятной для широкой аудитории.



ВИДЫ ИНТЕРВЬЮ

Перед тем как приступить к интервью, важно понять, с какой целью вы хотите провести беседу, чтобы выбрать правильный формат.
  • Информационное интервью направлено на освещение новости.
    В таком интервью собеседник, как правило, является участником события, очевидцем происшествия, который может точно предоставить нужную информацию.

  • Аналитическое интервью сосредоточено на более глубоком анализе важной социальной или политической проблемы.
    В этом формате важно обсудить различные точки зрения на проблему, и если вы общаетесь с несколькими экспертами, то их мнения должны различаться. В некоторых случаях можно провести интервью в формате спора, но будьте готовы к тому, что оно может перерасти в конфликт.

  • Портретное интервью проводится с известной личностью, чтобы раскрыть аспекты её жизни, которые могут быть интересны широкой аудитории.
    Здесь основной задачей является не получение политической или социальной позиции знаменитости, а более глубокое понимание её личности, биографии и взглядов.





КАЖДЫЙ СОТРУДНИК СМИ ОБЯЗАН ЗНАТЬ ОБ ЭТОМ!


Устав Радиоцентра - Кликабельно
П.Р.О - Правила Редактирования Объявлений - Кликабельно
П.П.Э - Правила Проведения Эфиров - Кликабельно
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.