1. Система "Профилирование угроз" · Суть: Вместо случайных событий "шпионаж" или "диверсия", игрок заранее видит шкалу накопления угроз по разным категориям: "Внешний шпионаж", "Внутренняя коррупция", "Терроризм", "Кибератаки". · Эффект: Позволяет упреждающе направлять ресурсы на нейтрализацию конкретной растущей угрозы. Например, при высокой шкале "Кибератаки" эффективнее работают кибер-подразделения, а при "Внутренней коррупции" — отдел "К" (контрразведка).
2. Агенты влияния и "Мягкая сила" · Суть: Возможность вербовать и размещать агентов влияния во вражеских фракциях, корпорациях или нейтральных государствах. Это не шпионы для кражи технологий, а фигуры, которые лоббируют ваши интересы. · Эффект: Агент влияния может, например, заблокировать принятие санкций против вашей фракции, склонить голосование в вашу пользу или ослабить экономику цели путем саботажа торговых сделок.
3. Операция "Легенда" (Дезинформация) · Суть: Активная способность с большим временем отката. Запускает масштабную кампанию дезинформации против выбранной цели. · Эффект: Цель на время впадает в паранойю: ее шпионы начинают выдавать ложную информацию, союзники теряют к ней доверие, а эффективность ее исследований падает из-за поиска "несуществующих прорывов", подброшенных вами.
4. Иерархия доступа к информации · Суть: Внутренняя механика для самой фракции ФСБ. Вы не просто видите всю информацию. Вы получаете ее обрывками из разных источников (прослушка, агентура, открытые данные). Задача игрока — сопоставить эти обрывки, чтобы открыть полную карту заговора или получить доступ к секретной технологии. · Эффект: Создает engaging (захватывающий) геймплейный цикл "сбор пазла". Чем больше источников вы подключили, тем точнее и быстрее получаете полную картину.
5. Центр киберзащиты и нападения · Суть: Позднеигровое улучшение, открывающее дерево кибер-способностей. · Эффект: Позволяет не только защищать свою инфраструктуру, но и проводить кибератаки: отключение энергии в городе противника, похищение научных данных, временный вывод из строя оборонительных систем или даже перенаправление вражеских беспилотников.
6. Система "Вербовка по идейным соображениям" · Суть: Позволяет пытаться завербовать агента из другой фракции, сыграв на его личных мотивах (ностальгия, обида на начальство, идеологическая близость). · Эффект: Высокий риск провала, но в случае успеха вы получаете абсолютно лояльного агента, которого практически невозможно вычислить стандартными методами контрразведки. Он не берет взяток и не "сливается" под давлением.
7. "Щит Отечества" — Внутренняя безопасность · Суть: Пассивное улучшение, которое усиливает устойчивость вашей фракции к внутренним потрясениям. · Эффект: Значительно повышает сопротивление к пропаганде, снижает эффективность вражеских агентов на вашей территории и увеличивает скорость подавления мятежей и беспорядков вашими силами правопорядка.
8. Стратегический аналитический центр · Суть: Улучшение, которое предоставляет игроку уникальные стратегические бонусы, основанные на анализе Big Data. · Эффект: Дает возможность раз в определенный промежуток времени получить инсайдерскую информацию: "Через 5 ходов фракция X нападет на фракцию Y" или "Технология 'Квантовые компьютеры' будет исследована корпорацией Z через 3 хода". Это позволяет строить долгосрочные стратегии.
9. Механика "Перехват инициативы" · Суте: Активная способность, доступная при высоком уровне угрозы. · Эффект: На один ход все вражеские шпионы и агенты на вашей территории теряют укрытие и становятся видимыми. Это позволяет вашим контрразведчикам провести масштабную зачистку, но после этого способность уходит на долгий откат.
10. "Эшелонированная оборона" · Суть: Не улучшение здания, а доктрина. Позволяет строить многоуровневую систему безопасности.
· Уровни: · Периметр: Пограничные КПП и сканеры (шанс обнаружить вражеского агента при входе на территорию). · Глубина: Сеть наблюдения в ключевых городах (снижает эффективность вражеских действий). · Ядро: Особо охраняемые объекты (лаборатории, штабы), куда вражеским агентам проникнуть практически невозможно.
11. "Экономическая контрразведка" (Подразделение "К") · Суть: Специализированное улучшение, направленное на борьбу с коррупцией и вражеским влиянием в экономике. · Эффект: Позволяет выявлять "серых" кардиналов и коррумпированных чиновников. Нейтрализация такой фигуры даёт большой бонус к стабильности и доходу, но может вызвать временный политический скандал. Также можно саботировать экономические проекты противника.
12. Программа "Антитеррор" (Боевое подразделение) · Суть: Создание элитной оперативной группы (по аналогии с ЦСН ФСБ "Альфа" / "Вымпел"), которую можно использовать как тактический актив. · Эффект: Группа может быть использована для: · Штурма: Захвата особо важных объектов или нейтрализации террористов с минимальными потерями. · Спецоперации: Проведения операции на территории врага для ликвидации ключевого лидера или уничтожения лаборатории. · Защиты: Охраны VIP-персоны или критически важного объекта от нападения.
13. "Полевая криптография" и RADAR-подавление · Суть: Технологическое улучшение, фокусирующееся на операциях в полевых условиях. · Эффект: Ваши оперативники и шпионы получают доступ к оборудованию для подавления каналов связи и взлома полевых шифров противника. Это позволяет на время "ослепить" вражеский отряд, отключив его радары и связь с командным центром, или перехватить их оперативный приказ.
14. "Научно-техническая разведка" (НТР) · Суть: Подразделение, отвечающее за добычу не данных, а физических технологий. · Эффект: Позволяет не просто скопировать украденную технологию, а получить к ней "промышленный шпионаж" — бонус к скорости её исследования и снижению стоимости, так как у ваших учёных уже есть образцы или чертежи. Также даёт шанс саботировать научные проекты врага.
15. Институт "Легальной легенды" · Суть: Улучшение для глубоко внедрённых агентов. · Эффект: Позволяет создавать для ваших шпионов на вражеской территории не просто прикрытие, а полноценную "легенду" — убедительную биографию, работу в СМИ, политике или бизнесе. Такой агент гораздо лучше защищён от проверок и может со временем сам стать "агентом влияния", занимая высокие посты.
16. Механизм "Оперативная игра" · Суть: Продвинутая тактика контрразведки. · Эффект: Позволяет не арестовывать обнаруженного вражеского шпиона, а взять его под контроль и начать "игру". Вы дезинформируете его командный центр, заставляя противника тратить ресурсы впустую, принимать неверные решения и раскрывать других своих агентов.
17. "Психологическая операция" (ПсОп) · Суть: Активная способность, направленная на население или армию противника. · Эффект: В отличие от грубой пропаганды, ПсОп использует точечное воздействие. Например, можно вызвать бунт в конкретном городе, спровоцировать мятеж в вражеском легионе или резко снизить боевой дух войск на определённом участке фронта перед решающим сражением.
18. "Система проактивной безопасности" · Суть: ИИ-модуль для Единой базы данных, который не ищет преступления, а предсказывает их. · Эффект: Система анализирует шаблоны поведения и помечает "группы риска" и потенциальные угрозы до их реализации. Это даёт вам возможность предотвратить теракты, заговоры или крупные кибератаки, но за это приходится платить: рост недовольства из-за "слежки" и возможные ошибки, когда система помечает невинных людей.
19. "Международно-правовое прикрытие" · Суть: Дипломатическое улучшение, которое усиливает "мягкую силу" ФСБ. · Эффект: Позволяет использовать международные организации и правовые нормы в своих интересах. Вы можете инициировать санкции против враждебных корпораций под благовидным предлогом, добиться выдачи перебежчиков или блокировать невыгодные вам резолюции в виртуальном "Совбезе ООН", представляя "неопровержимые доказательства" (сфабрикованные вашей же службой).